Поиск по этому блогу

воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Кризис личности: умные мысли среди стада баранов.

И вот, наступает время, когда приходится делать решающий многое для меня выбор: вернуть себя прежнюю, циничную, алчную и мерзкую, но откровенную и открытую для тебя и малых тех, кого я могу назвать близкими, или остаться нынешней, показушно правильной в красивой маске старательного безразличия.
Вернуть ли те моменты, когда сначала делаешь, говоришь, а потом думаешь. Да, со стороны большинства в мою сторону прозвучат укоры о безответственности. Но это не так, что может быть более ответственным, чем пожинать плоды своих действий? Пускай спонтанных и необдуманных, но честных и по-детски прямых. Неужели быть собой является таким отвратительным преступлением, за которое весь мир готов растерзать тебя на куски, обвиняя в связях с чем-то нереальным, вешая на тебя ярлыки безумства.
Неужели из-за этого то отношения предвзятости и я стала совсем другой. Стала пытаться быть правильной, выполнять то, чего требует общество, пускай и в лице каких-то определенных людей. Прислушиваться к советам, пытаться меняться вместо того, чтобы откровенно ( подчеркиваю еще раз это слово, откровенно ) сказать этим советчикам, куда им идти. Но я не меняюсь, я подстраиваюсь под этих людей, потому что их мнение в какой-то момент стало непреодолимо важно для меня. Их одобрение является для меня ориентиром в моих действиях. Я стала ведомой, и это огорчает мою прежнюю натуру.
Стоит ли ради спокойствия за свою репутацию предавать саму себя, становиться барашкой в огромном пушистом и правильном стаде? И не является ли это так же предательством по отношению к тому же обществу, знающему меня прежней. Непредусмотрительной, спонтанной и порой смущающей своим откровением.
Я заметила одну маленькую закономерность, возможно не новую для человечества, но ставшую для меня открытием жизни. Чем больше ты стараешься менять себя и подстраивать под рамки, которые тебе предлагают, тем меньше ты интересуешь общество. Не берите это слово в глобальном или научном значении. Я вкладываю в него смысл вашего окружения. Люди, которые есть вокруг вас. Родные-близкие-семья-друзья. Именно они, по причине в том числе и любви к вам безмерной, всегда будут стараться вас поменять. На подсознательном уровне, это заложено во всех людях, не вините их за это. Но как только вы становитесь такими, какими они представляли вас в идеале, или близком к нему состоянии, вы перестаете их всячески интересовать. Как личность, отдельно взятый человек. Переходите в разряд серой массы.

И вот тут-то и понимаешь, откуда взялся кризис личности. Но встает вопрос, как выбраться из него, не став революционером и врагом народа? Как сделать правильный выбор и как расставить ценности, сильно искаженные современным миром даже в классическом своем варианте?
Традиции или гениальность.
Спокойствие или честность.
Душа или тело.
Я не зря раскидываюсь такими громкими словами, но проблема на самом деле является крайне глобальной. И, даже сделав свой выбор, очень сложно придерживаться его, не содрогаясь под попытками общества подмять себя.

Сложно быть не "не таким, как все". Сложно быть собой.

2 комментария:

  1. "Сложно быть не "не таким, как все". Сложно быть собой."

    гениально

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательный пост, невероятные мысли.
    Тебя скоро будут цитировать, это факт!

    Только ты могла так ловко найти место "барашкам" в таком серьезном посте.)

    ОтветитьУдалить